СМИ постоянно ретранслируют вести о фантастических продажах Minecraft; наконец стали поступать вести о денежном выражении успехов. GamesIndustry.biz со ссылкой на шведского писателя, работающего над книгой о Mojang, сообщает, что в 2012 году выручка студии Маркуса «Нотча» Перссона составила эквивалент $237,7 млн. $101,4 млн из этой суммы составляют роялти (лицензионные платежи за майки и LEGO-наборы), $92 млн — прибыль до уплаты налогов. По сравнению с результатами 2011 года это огромный прогресс. За 2011-й и 3 месяца 2012-го выручка Mojang составила $80 млн, прибыль до налогов — $13,5 млн, лицензионные платежи — всего $1 млн. Ничего удивительного, потому что в 2012-м было продано 15 млн копий Minecraft из общего количества в 21 млн. Ну и лицензионный бизнес раскрутился.
Выручка Mojang за 2012 год приближается к $240 млн
Выручка Mojang за 2012 год приближается к $240 млн
Карл Манне, CEO Mojang, говорит, что бюджет компании за год менялся многократно и переверстывался на ходу. Карл сообщает, что от успехов Mojang «ослепнуть можно» и «хочется себя ущипнуть». Самое бы время вложиться в какой-нибудь рискованный проект (вроде Psychonauts 2), но Манне думает преимущественно о том, как наладить Minecraft-монетизацию на рынках, где пластиковые карты есть у малой части населения. Например, в Бразилии.
И да, сколько там Нотч раздал коллегам в прошлом году из своих дивидендов — $3,7 млн, вроде бы? Интересно, какой густоты золотой дождь прольется в этом году…