В руководстве компании Facebook, повелевающей крупнейшей в мире социальной сетью, вызрело намерение завоевать сердца (и кошельки) хардкорных игроков, а также расположить к себе разработчиков игр для мужчин от 18 до 30. Об намерении Facebook пойти по пути Mail.Ru Group информационному агентству Рейтер рассказал Шон Райан, отвечающий у Цукерберга за отношения с девелоперами. Упор в Facebook хотят сделать на PvP-режиме и на таких жанрах, как стратегия, шутер и RPG. В 2013 году в Facebook станут доступными 10 хардкорных игр от сторонних разработчиков. Первые лас(т)очки — бета-тестируемые в настоящее время FPS Offensive Combat от u4iA, RTS Stormfall: Age of War от Plarium и RPG ChronoBlade от nWay.
Главный креативщик (chief creative officer) nWay Дэйв Джонс (у которого в резюме две Lemmings и две GTA, а также одна All Points Bulletin) подкрепляет высказывания партнера из Facebook заявлением о том, что платформе нужен эквивалент system seller — то, чем Mario Bros была для NES, а Halo для Xbox. Как нам кажется, в связи с ростом популярности консолей в нашей стране, а также в связи с пришествием их (консолей) нового поколения, Facebook имеет все шансы занять в сознании хардкорных игроков то место, которое… ну, то место, где желтые колобки, мыло и Игорь. Или нет — мы не знаем, например, насколько корректно называть Stormfall игрой для хардкорной аудитории. Возможно, для господина Райана показателем хардкорности является наличие в Facebook страниц со ссылками на «ломалки» Stormfall. Хотя вот Offensive Combat, например, с большой (очень большой) натяжкой можно назвать игрой для хардкорной аудитории. Но реакцию мужской аудитории от 18 до 30 на инициативу Facebook определит характер монетизации; а его выражает вот этот скриншот из Offensive Combat.